При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход. Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ — многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры.

Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами. Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности — нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды. Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему.

Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна.

Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи. Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. На 30 кг веса приходится 1 л. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л. В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб — щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться. В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой — быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума. Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду.

Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее. В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор — будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы — шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок — более бюджетный Шмель. Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители. Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки. Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность — максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке.

Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. Ветерок 12 Р , или как провести зиму. Раздушка в 15 сил? Карб для ветерка. Итак, соберем все вышесказанное воедино. Моторные лодки Катера ПВХ лодки. Моторы Прицепы Услуги. Материалы Ремонт Книги. Обучение Путешествия Разное.

Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным
Так какой же мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Так какой же мотор лучше — двухтактный или четырехтактный?
Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор? Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный? Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?
Выбираем лодочный мотор: двухтактный или четырёхтактный Выбираем лодочный мотор: двухтактный или четырёхтактный

Двухтактный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т. Преимущества двухтактных двигателей: В двухтактных двигателях все рабочие циклы процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны как в четырехтактных ДВС , их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов.

Четырёхтактный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, цикл работы которого состоит из четырёх тактов ходов поршня , происходящих за два оборота коленчатого вала двигателя. При его первом обороте осуществляется впуск и сжатие. Впуск рабочей смеси у карбюраторного двигателя, или двигателя с воспламенением от искры или воздуха у дизеля происходит при движении поршня от верхней мёртвой точки в. Сжатие рабочей смеси или воздуха осуществляется при движении поршня от н. При втором обороте коленчатого вала совершается рабочий ход поршень движется так же, как при впуске и выпуск поршень движется так же, как при сжатии. Рабочий ход сгорание — расширение осуществляется под действием давления на поршень продуктов сгорания топлива. Поскольку сгорание происходит в доли сек, то оно сопровождается быстрым увеличением нагрузки на крышку головку цилиндра, поршень и другие детали двигателя.

Наличие такой нагрузки неизбежно приводит к необходимости увеличить массу движущихся деталей для повышения прочности , что в свою очередь сопровождается ростом инерционных нагрузок на движущиеся детали. Уступают по мощности двухтактным. Преимущества четырёхтактных двигателей: -экономичность расхода топлива; -надежность; -простота обслуживания; -четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей. Благодаря этому Вам не надо смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки. Так же на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией.

Доброго времени суток. Лучше ли они крутятся чем 4-х тактные? Отличаются дроссельные заслонки карбюраторов. Купить машину на Дроме.

Лодочный мотор гибрид чемпион и салют Лодочный мотор гибрид чемпион и салют
Спасибо всем за поддержку. Кто выберет сочленение двигателя и рессоры через вытачивание болта от гбц...
Чем лучше ловить крупного карася весной Чем лучше ловить крупного карася весной
Главное чтобы он был острым ну и не ржавым, конечно. Классическая поплавочная удочка занимает первое...
Ловля карпа 2020 весна з михалычем Ловля карпа 2020 весна з михалычем
Карп с первых весенних дней начинает выбираться из своих зимних укрытий, однако далеко от них...
Чем ловят рыбу в лунке что Чем ловят рыбу в лунке что
Если же бросить в лунку слишком большую порцию личинок особенно если это крупный мотыль ,...
Как поймать щуку летом и на чем Как поймать щуку летом и на чем
Характерной особенностью поппера является образование веера брызг по ходу движения, которые выманивают щуку на поверхность....
В чем отличие картплоттера от навигатора В чем отличие картплоттера от навигатора
Это обстоятельство стоит учесть при подборе модели картплоттера, ну и само собой не стоит забывать...
Чем клеить прокол лодки из пвх Чем клеить прокол лодки из пвх
Использовать наждак и прочее нельзя, так как легко повредить лодку и сделать дыры больше. Кстати,...
Чем лучше ловить леща и подлещика Чем лучше ловить леща и подлещика
Перед отправкой в воду мотыль слегла придавливают. Лещ видит разползающуюся кучу червяков и скорее хватает...
Чем покрасить поплавок чтобы светился в темноте Чем покрасить поплавок чтобы светился в темноте
Особые приметы: цвет красный,оранжевый,жёлтый. Программное обеспечение. Живопись, Графика.
Как поставить леску на катушку триммера чемпион Как поставить леску на катушку триммера чемпион
В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может...
Запрет на лов селедки в волгограде Запрет на лов селедки в волгограде
Фото: Алексей Волхонский. Закормился гранулированной прикормкой и пошло и поехало! На самом деле, ловля селедки...
Можно ли находиться с ружьем в лесу Можно ли находиться с ружьем в лесу
Был 2 недели на рыбалке. Так что, если у вас есть путевка на зайца, можете...
Как правильно настроить фрикцион на фидере Как правильно настроить фрикцион на фидере
О вкусах не спорю, но все недостатки и достоинства указаны выше, в статье. Было вчера...
Блесны вес блесен и по размерам Блесны вес блесен и по размерам
Если бы в фильме использовался нерастяжимый плетеный шнур малого диаметра, игру блесны на 10—15 метрах...
Слани для лодки крым своими руками Слани для лодки крым своими руками
Но рассказывал, что совсем другая лодка получилась! Пол буду делать 2х уровневый как в оригинале,...
Как сделать своими руками собственную лодку Как сделать своими руками собственную лодку
Сборка элементов лодки 6. Для распила деталей потребуется электролобзик. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием...
Электрические воздушные насосы для надувных лодок Электрические воздушные насосы для надувных лодок
Будьте всегда в курсе! Минусы жесткие шланги. Купил я ручное устройство с манометром.
Открытие сезона рыбалки в москве 2020 Открытие сезона рыбалки в москве 2020
Через каждый километр инспектора не поставишь, но и оставлять рыбаков без внимания нельзя. При этом,...

Чем разница лодочного мотора четырехтактный и двухтактный

Обзоры, тесты, отзывы. Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники. Сначала перечислим главные отличия 2-ухтактных моторов: рабочий цикл — пара тактов. простое и недорогое обслуживание. несложное устройство. Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств. Экологичность работы. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет. Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе. А что, если сломался? Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Плюсы двухтактных лодочных моторов. меньший вес; лучшая динамика  компенсирует ли разница в весе необходимого топлива разницу в весе моторов. Четырехтактный — на лодке Key West SK (длина 4,95м; ширина 1,83м; полный вес при испытаниях кг). Обратите внимание, что лодка, на которой установлен двухтактник (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой и также тяжелее её на 83 кг.

Покупка лодочного мотора — дело ответственное. Ведь именно этот агрегат отвечает за управление плавсредством. Ответит ли вашим ожиданиям? Современные двигатели делятся на два типа — двух- и четырехтактные. Четырехтактники расходуют меньше бензина и масла. Это не только экономия денег, но и удобный плюс при рыбалке в уединенных местах, далеких от цивилизации. Но есть у них главный конкурент по экономичности — модели двухтактных двигателей, которые оснащены системой впрыска масла и топлива. Если сравнить два одинаковых по мощности агрегата, то двухтактный окажется более компактной и легкой по весу конструкцией. Насколько это принципиально — зависит от прилагаемых обстоятельств. Учитывать тяжесть двигателя целесообразно в следующих ситуациях: На полном ходу четырехтактники работают гораздо тише своих двухтактных конкурентов. Возможно, ваш слух лишними децибелами не испугать.

Но если собираетесь троллить пугливую рыбку, есть смысл задуматься над покупкой агрегата, работающего потише. Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств. Конструкция двухтактников такова, что новая порция топлива подается в камеру сгорания практически одновременно с выведением наружу выхлопных газов. Это приводит к тому, что последние неизбежно оказываются в водоеме.

В нашей стране оба класса двигателей — в законе. Поэтому забота об экологической чистоте агрегата остается на ваше усмотрение. Но если вдруг в перспективе решите отправиться на лодке бороздить водные ресурсы Европы и Америки, выбирайте четырехтактный мотор. Зависит от производителя. Самыми оптимальными вариантами из ряда двухтактников являются модели Tohatsu M 9. Однако эта разница вполне оправдывает себя качеством и параметрами. Так какой двигатель выбрать? Исходите из целей эксплуатации. Если плавсредство служит для некоммерческого использования, рациональной покупкой станет двухтактник. А если у вас прокат лодок, рано или поздно оправдает себя и приобретение четырехтактника. Даже качественная техника, ее отдельные узлы и механизмы, однажды потребуют ремонта или замены. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет.

Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе. А что, если сломался? Очевидно, что чем дороже сам агрегат, тем дороже обойдется возвращение ему работоспособности. И хорошо, если вы сам себе мастер. Если нет, учтите, что расходы на диагностику поломки, равно как и на ее устранение окажутся выше в случае с четырехтактным мотором. Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Лучший вариант — только тот, который будет отвечать вашим целям, потребностям и финансовым возможностям.

Интернет-магазин "СпортЭкстрим" 14 subscribers.